Первые мои детские воспоминания, связаны с деревней под Липецком, где жила моя бабушка и мы частенько приезжали к ней в гости. Откуда берутся эти отрывки воспоминаний. Из каких уголков подсознания всплывают и вызывают бурю эмоций и чувств, стоящих комом в горле. Эти отрывки той жизни, когда еще были живы, молоды и сильны твои родители. Когда у порога старенького деревенского дома тебя, босоного и грязного, радостно встречает старенькая бабушка.
Какой-то яркой вспышкой в моей голове, всплывает самое первое ощущение себя человечком. Данное воспоминание связано с отцом. Мы находимся около какого-то водоема, здесь все ловят рыбу и я уже, как настоящий мужичек, с удочкой. Отец где-то рядом, отчетливо слышен его голос. У меня хороший клев, но рыбу я вытащить ни как не могу. Все вокруг подшучивают, смеются. Мне немного обидно. От этого и я подхожу ближе к берегу, чтобы закинуть леску подальше и наконец что-нибудь выудить.
Но все безрезультатно. Я делаю еще один шаг ближе к воде, но вдруг берег, под моими ногами, сползает и я падаю в воду. Нет я не захлебываюсь и даже не испугался. На мне был надет обтягивающий комбинезон с капюшоном. Я открываю глаза и вижу над собой голубое небо и белые облака. Вода начинае охлаждать мой маленький организм. Наверное это была осень или конец лета, точно в памяти не сохранилось. До моего маленького разума начинает доходить, что я просто плыву на спине. Чьи-то сильные руки вытаскивают меня из воды, я не вижу кто это, но моя маленькая душа чует, что это мой отец. Он прижимает меня, всего такого мокрого и беззащитного, к своему молодому и сильному телу и несет домой. Мне обсолютно не страшно, тогда просто не осознаешь того, что просто мог утонуть. Ведь рядом сильные руки отца и этого было достаточно, для ощущения полного, безраздельного счастья.
Отец приносит меня в дом, старый кирпичный покрытый соломой, но такой родной и так приятно пахнувший теплом, сеном, молоком и всем этим деревенским, живым, настоящим. Четыре теплые, нежные женские руки раздевают меня, снимают мокрый комбинезон и оставляют совсем раздетым и беззащитным. Мне даже немного стыдно, ведь я ощущаю себя мужичком и начинаю воспринимать этот мир как настоящий человек. Мое тело начинают растирать чем-то холодным и вонючим. Мне неприятно, но я понимаю, что так надо, ведь такие нежные и ласковые женские глаза и руки не могут тебе навредить. Возможно меня растирали водкой, но скорее всего самогоном, откуда в деревне водка. Да и запах самогона я прекрасно запомнил с того времени.
Меня кутают во что-то теплое и сажают на прогретую русскую печь. Мне так хорошо и спокойно, что я просто не могу больше вспомнить, таких потрясающих положительных эмоций в моей жизни. Я ложусь на теплой печке и медленно засыпаю слушая тихие, спокойные разговоры мамы и бабушки. Сознание мое гаснет и воспоминания на этом обрываются.
Еще одна яркая вспышка в моем подсознании, тоже связана с деревней. Теперь мы уже с мамой, идем по пыльной проселочной дороге по направлению к дому бабушки. Наверное мы приехали из Липецка ее навестить. Я одет по городскому и чувствую себя здесь настоящим щеголем. Новые сандали блестят на солнце. Выглаженные шорты и новая рубашка добавляли мне какой-то городской гордости. Я ощущал себя счастливым. Мама держит меня за руку и все кто с нами не встречается на пути обязательно здороваются и со мной тоже. Я горд и надменен, меня здесь все знают. Уже виден наш старый дом с соломенной крышей, я вырываюсь из маминой руки кричу ей:" Что побегу к бабушке через огороды».Мама улыбается и отпускает меня.
Я мчусь по деревенской улице, поднимая клубы пыли и распугивая местных кошек и собак. Я не вижу, но чувствую всем телом как мама, с теплотой и любовью смотрит мне в след. От этого мне становится еще веселей и уверенней. Дорога на моем пути закончилась и начались огороды, заросшие травой, которые скрыли меня как в дремучем лесу. До моего маленького мозга начинает доходить, что я не смогу пробраться через этот огромный трявяной лес и мне становится обидно, что я не до бегу до бабушки вперед мамы. Я останавливаюсь и начинаю искать выход из этих деревенских джунглей. Кое-как я выбрался назад на проселочную дорогу. Весь мой городской лоск улетучился. Моя новая рубашка и шорты все были усыпаны колючками репейника, а сандали были вымазаны в грязи, еще не просохшей от утренней расы, траве. Но самое страшное для меня было, осознание того, что я понял, что не знаю куда идти дальше. Я просто заблудился. Присев на обочину пыльной деревенской дороги я зарыдал в голос и так отчаянно, мне тогда пришла в голову мысль, что я больше не увижу своих родителей никогда. Когда моих родителей уже нет на этом свете, мне иногда хочется почувствовать себя таким же маленьким мальчиком и зарыдать в голос, чтобы хоть на миг вернуться в те прекрасные мгновенья детства.
Не помню сколько я так сидел на дороге, но мимо проезжал местный парень, на обалденно красивом, красном мотоцикле и спросив у меня как зовут и чей я, посадил меня с собой. Я взялся за руль мотоцикла и пока мы добирались до дома я уже забыл все свои страхи и был отчаянно счастлив и горд, что прокатился на мотоцикле. Меня уже встречали. Мама вместе с бабушкой стояли возле калитки дома и с любовью сняли меня с этого сияющего красавца. Они так нежно смотрели в мои заплаканные глаза и просто молчали, тогда я понял, что это и есть настоящее человеческое счастье.
Такие вот они, кусочки воспоминаний моего детсва. Эти драгоценные моменты из прошлой жизни забывать нельзя. Необходимио помнить о тех кого нет уже с нами и не забывать о тех кто в нас нуждается.