Турист игорь долгих (goga1972)
игорь долгих
был 26 марта 10:02
Фотоальбом

Каникулы в ОАЭ, или Арабская сказка. Часть1

SM-J120F
Шарджа — ОАЭ Март 2019

Эмираты — Часть № 1. Шарджа.

Вот и пришло время очередного отпуска.Выпало оно на потрясающий месяц Март,с лужами ,грязью,дождями и заморозками.Очень захотелось провести это время где- нибудь подальше от наших капризов природы,да и просто погреться на солнышке и искупаться в море.Выбирали не долго.Насмотревшись и начитавшись про ОАЭ,с ее строгими правилами,с отсутствием алкоголя в магазинах и своеобразным климатом,решили проверить это на собственном опыте.Благо желание познавать, что- то новое,в организме еще присутствует.Выбор пал на самый строгий эмират в ОАЭ -Шарджу. Пять часов перелета из "Внуково" в Дубай,прошли почти незаметно. Кстати аэропорт "Внуково" очень даже понравился,никаких очередей на регистрацию, ни толп на паспортном контроле,мелочь , а приятно. В аэропорту Дубая тоже особо не задержались.На таможне прошли сканирование сетчатки глаз,штамп в паспорт и мы на выходе из аэропорта,где нас уже ждет трансфер в Шарджу.
С первых минут знакомства - этот город поражает своей неповторимой архитектурой,чистотой,ну и конечно же своим интернациональным населением.Здесь можно встретить и индусов, и пакистанцев ,и африканцев, все проживающие в основном мусульмане.Так что на женщинах часто можно увидеть хиджабы и никабы, фотографировать их не рекомендуется во избежании конфликтов.Мы люди законопослушные и без них в Шардже есть что пофоткать. Коренных арабов в ОАЭ проживает всего около 2 млн. человек , а остальные 8 млн. проживающих здесь на них работают.Кстати местного араба отличить от приезжих очень просто, он носит длинное национальное платье белого цвета, называется "кандура" и головной убор платок белый или в красную клеточку,называется "гутра".
Переночевав в отеле, мы приехали под вечер,с утра позавтракав в кафе гостиницы,и немного осмотревшись,решили прокатиться на колесе обозрения.Дома, в интернете, и на фотографиях я приблизительно на карте знал где оно расположено и отель, где мы остановились,"Arkadia Hotel" находился в пешей доступности от колеса ,ну я так думал.Даже на туристической карте Шарджи Колесо обозрения находится ,на канале "Аль Касба"- фото которого я выложил выше.Где-то здесь раньше было "Око эмиратов"высотой 60 метров, а теперь его нет.Я был в полнейшем ступоре.Я стоял на том месте где должно быть колесо , но его не было.Вы знаете, такого позора перед своей женой я ни когда не испытывал.На вопрос "ну и где твои 60 метров красоты", я не знал что ответить.Угрюмо я пошел за женой в другую сторону , на пляж.Спокойно дошли до местного океанариума,хорошо хоть он оказался на месте,немного позагорали,я даже искупался,хотя водичка в персидском заливе, в первые несколько дней нашего приезда .была немного прохладная да и волны были довольно приличные.После активно проведенного дня ,немного отдохнув, мы решили прогуляться по центральной набережной Шарджи и посмотреть парк " Аль Маджас"и каково было мое удивление, когда я в далеке, около острова "Флага", заметил это "чертово"колесо.Я был в шоке, если не сказать больше.Как оказалось, арабы перетащили "Око эмиратов"в парк развлечений"Аль Монтазах",который находится на острове.У арабов все так просто.Захотели колесо обозрения перевезли, захотели самое высокое здание в мире построили.Молодцы , что сказать.
Очень красивые мечети в Шардже на каждом шагу.Все они действующие и очень гармонично вписываются в современный город небоскребов.
Набережная Шарджи очень футуристична.Ничего подобного я еще не видел.Высотки с видом на залив, просто завораживают воображение.
Самое интересное , что буквально 40 лет назад,здесь была пустыня.А теперь город-сад, под названием Шарджа.
На другой стороне залива расположена  бухта , где арабы выходят в море за рыбой , но уже на современных лодках.Купаться здесь запрещено, об этом гласит запрещающий знак на фото.
На другой стороне залива расположена бухта , где арабы выходят в море за рыбой , но уже на современных лодках.Купаться здесь запрещено, об этом гласит запрещающий знак на фото.
Необычная архитектура современных строений, поражает воображение.Порой возникает ощущение не реальности происходящего ,будто ты на другой планете.Ради таких эмоций и стоит посетить ОАЭ.
Поднимешь голову вверх , а там узкая полоска голубого неба , аж голова кружится.В эмиратах земли мало и она стоит очень дорого по этому дома растут не вширь , а вверх.От нашей гостиницы до пляжа "Аль Хан"минут 15-20 идти пешком.Мы очень любим пешие прогулки , прогуливаясь по улицам незнакомого города, особенно за границей , можно узнать очень много интересного о его жителях,зайти в местные ресторанчики, магазины, пообщаться с населением.В этом и есть самый смысл моих путешествий , ну и конечно же Море, отпуск без моря - деньги на ветер.
Пляжей в нашем районе , где мы жили, 2.Называются они "Аль Хан"2 -он находится непосредственно за аквариумом Шарджи , и "Аль Хан"1- он расположен правее аквариума минутах 10-15 ходьбы от аквариума.Пляж "Аль Хан" 1 более чистый и ухоженный.Туда в основном и привозят всех туристов с отелей , которые расположены далеко от пляжной линии.Мягкий песочек, широкая береговая линия,кстати каждое утро специальная машина просеивает и разравнивает пляжный песок,так что босиком по нему ходить одно удовольствие.Так же здесь имеются вышки со спасателями , которые при большом волнении моря не разрешают далеко заплывать.На фото - пляж" Аль Хан"1.
На против выхода с пляжа , через дорогу,находится вот такой ресторан"Казань".По моему в Шардже - это единственное заведение с названием на русском языке, чем дальше от пляжа , тем ресторанчики дешевле и персонал по русски не общается, но зато сносно говорит на английском.В "Казани " мы не кушали- нам было не с руки , а вот дальше на фотографиях две кафешки , где мы прекрасно обедали.
Ресторанчик "seafood"находится как раз по пути на пляж на улице "Аль Хан".Хорошее заведение,приятное обслуживание,но по нашим деньгам немного дороговат.Мы для себя облюбовали заведение попроще с названием "Royal Taste",находится рядом с нашей гостиницей"Arkadia Hotel".
Цены даже очень демократичные, на фото меню в ресторанчике цены в местной валюте- в дирхамах.Дирхам в ОАЭ одна из самых стабильных валют в мире ее курс по отношению к доллару не меняется вот уже 40 лет и составляет 1$=3.65 Дирхам. А к рублю это где то 1 Дирхам =18Рублей. Так что считайте сами.Еду здесь готовят свежую всегда приходится немного подождать.Порции огромные,иногда мы даже брали одно блюдо на двоих и вполне хватало на целый день.
По дороге с пляжа можно увидеть Таакие машины которые ,наверно в природе существуют в очень ограниченном количестве.Какой мальчишка не любит машины - я тоже очень люблю.Хоть рядом с такими постоять.На фото - рыжего цвета спорт кар "Макларен."Была припаркована рядом с пляжем , вот так они на море приезжают искупаться.
На фото "Ягуар" просто очень красивая машина.
Шевроле "Камаро"-синего цвета, первый раз вижу такую тачку на расстоянии вытянутой руки.Живут же люди,Для нас это не позволительная роскошь, я для арабов - средство передвижения. Кстати местные арабы тоже очень любят выделится друг от друга.Так как машиной выделиться невозможно- они есть у всех, они покупают дорогие номера на свои авто.Чем меньше цифр в номере машины тем дороже стоит сам номер.Обычный регистрационный номер состоит из 5 цифр ,говорят , что у шейха Дубая на его белом" Гелике "всего одна цифра -1. Я встречал машины с тремя цифрами.Вот такие у них тут фишки.
Одно из красивейших строений Шарджи- так называемый "Амфитеатр".Напоминает Римский "Колизей".В нем проходят все торжественные мероприятия города.
В Шардже имеется очень много рынков и магазинов.Все их обойти невозможно ,но самые известные мы попытались посетить.Самый известный рынок - Это вещевой и золотой называется"Blue Souk" или как его называют русские туристы " Паровозики".Как раз если идти по данной набережной , что на фото, по направлению к  колесу обозрения, можно выйти на данный рынок.
В Шардже имеется очень много рынков и магазинов.Все их обойти невозможно ,но самые известные мы попытались посетить.Самый известный рынок - Это вещевой и золотой называется"Blue Souk" или как его называют русские туристы " Паровозики".Как раз если идти по данной набережной , что на фото, по направлению к колесу обозрения, можно выйти на данный рынок.
Так выглядит рынок "Паровозики"-  довольно крупное сооружение.Внутри большое количество магазинчиков, торгующих вещами, украшениями, парфюмерией и т.д. Кстати цены здесь довольно приемлемые я тут себе джинсы приобрел у индусов,жена купила ароматические масла и обувь.Именно в этом рынке продавцы довольно сносно общаются на русском языке и охотно торгуются.На против,через дорогу ,от данного рынка находятся продуктовый , а немного дальше рыбный рынки.Но мы туда не пошли,нам продуктов и в супермаркетах хватает , да и тащить потом все в гостиницу довольно далековато.
Так выглядит рынок "Паровозики"- довольно крупное сооружение.Внутри большое количество магазинчиков, торгующих вещами, украшениями, парфюмерией и т.д. Кстати цены здесь довольно приемлемые я тут себе джинсы приобрел у индусов,жена купила ароматические масла и обувь.Именно в этом рынке продавцы довольно сносно общаются на русском языке и охотно торгуются.На против,через дорогу ,от данного рынка находятся продуктовый , а немного дальше рыбный рынки.Но мы туда не пошли,нам продуктов и в супермаркетах хватает , да и тащить потом все в гостиницу довольно далековато.
На фото центральный вход в рынок"Blue Souk".Кстати, как кроме пеших прогулок передвигаться по довольно крупному городу Шарджа. В нем не много ни мало около 1 млн. жителей.Общественный транспорт здесь развит слабо.Так как все местные жители имеют собственные машины ,маршрутные автобусы им не нужны.В основном автобусы для приезжих туристов и по моему тут всего 2 маршрута.Мне во всяком случае попадались на глаза 2 автобуса с разными номерами маршрутов.В Шардже очень развито служба такси , причем машины все новые и с кондиционерами. Завидев праздно шатающегося туриста они обязательно тебе по сигналят и стоит вам только поднять руку сразу же остановятся.В каждом эмирате ОАЭ такси раскрашены в свой цвет.И если вы едите в соседний эмират на такси то с вас скорее всего возьмут дополнительную плату, потому что в соседнем эмирате таксист не имеет право работать , что бы не конкурировать с местными, так что назад он поедет пустой.Таксисты они и в ОАЭ таксисты.
На выходе из рынка"Паровозики", в глаза бросаются потрясающие, своей необычностью ,голубые дома "Карандаши", как будто заточенные сверху.Такая яркость и необычность строений добавляет Шардже особой современной привлекательности,праздничного настроения и своеобразного шарма.Такого нет ни где в мире, ну по крайней мере я еще не встречал.
Мечеть " Аль Нур".
Прогуливаясь по набережной Шарджи можно увидеть одну из самых больших и красивых мечетей в городе "Аль Нур"Все мечети в Шардже построены по одному образу и подобию , даже имеют один и тот же красивый песчаный цвет, различаются только своими размерами.ОАЭ довольно таки строгая мусульманская страна , а эмират Шарджа в особенности.Все мусульманские традиции здесь соблюдаются.Рядом с нашей гостиницей есть мечеть, так что призывы к молитве "Намаз", на второй день отдыха уже просто перестаешь замечать.Честно сказать нам с женой было даже интересно поближе окунуться в мусульманскую культуру, посмотреть на их обычаи в повседневной жизни.Выходной день здесь пятница,так что до 13 часов жизнь вымирает,ни рестораны ,ни магазины не работают.Все местные мусульмане в мечетях.Зато после обеда у них расслабуха. Я читал в интернете , что на улице в эмиратах кушать не принято,это просто миф. В Шардже на набережную приезжают целые семьи арабов, с детьми ,ставят раскладные столы и стулья, и кушают там целый день.Устраивают себе что то в виде пикника на зеленой лужайке набережной.
Очень понравился их парк "Аль Маджас"-на фото с верху.Чистейший,ухоженный,весь в цветах и пальмах.По вечерам там отдыхать одно удовольствие.Правда вечера в Марте в ОАЭ бывают неожиданно прохладные.Температура опускается до 16-17градусов ,а со свежим бризом с залива кажется еще прохладнее.Так что в Марте вечером в Шардже без кофточек не обойтись.Мне такая погода очень нравиться.Днем нет удушливой жары, вечером прохладно, в гостиничном номере очень комфортно даже без кондиционера.Так что погодой я остался доволен.
Потрясающий вид на вечерний залив в Шардже.Слева на фото виден желтый купол- это остров "Аль Нур" и на нем находится парк бабочек.Мы туда не пошли.все это не бесплатно и вход на остров и парк бабочек стоят в месте 55 дирхам.Мы решили поберечь деньги на более интересные экскурсии.
В Шардже множество магазинов и торговых центров."Сити Центр"Шарджа один из крупнейших торговых центров,хотя цены в нем еще те, очень много бутиков с фирменными товарами.На против "Сити Центр" расположен более доступный магазин "Гифт Маркет" , где можно купить вещи и парфюм начиная от 10 дирхам.
Ну и конечно же фишка Шарджи, каждый вечер ровно в 19 часов, на набережной происходит шоу поющих фонтанов.По своей красоте они уступают только Дубайским фонтанам.Я знаю что говорю ,видел и те и другие.Во всяком случае мне очень понравились.
В последний вечер отдыха в Шардже мы все таки решили прокатиться на колесе обозрения " Око Эмиратов".оно теперь находится в парке развлечений "Аль Монтозах" рядом с островом" Флага".На фото сверху вход в парк развлечений.Прокатиться на колесе стоит 25 дирхам , но чтобы войти в парк пришлось выложить еще по 30 дирхам , ну что уж делать раз пришли, и честно я ни сколько об этом не пожалел.Этот парк и обстановка в нем вернула меня в детство , когда я даже мечтать не мог о таких развлечениях.
Вот ты какое колесо высотой 60 метров.Все кабинки закрыты и с кондиционерами.Вращается колесо довольно быстро поездка по времени 4 минуты - это 2 оборота колеса, но на кассе стоял русский парень который запускал в кабинки, он нас прокатил на один оборот больше.Мелочь а приятно.
Виды с высоты птичьего полета великолепны.Отлично видны  2 рынка Шарджи.В общем дух захватывает.
Виды с высоты птичьего полета великолепны.Отлично видны 2 рынка Шарджи.В общем дух захватывает.
Вот такая она Шарджа из окна колеса обозрения.
Внутри парк оформлен в стиле разных эпох и стран.Много разных аттракционов для детей и взрослых.
Так выглядит вход в аквапарк "Аль Монтазах".На этой позитивной ноте мы простились с Шарджей.Пора было собираться домой.